Рельсошлифовальный комплекс БМЗ похоронили, проблема осталась

Все, что удалось найти в интернете на тему Комплекса Рельсо-Шлифовального построенного на Брянском Машиностроительном Заводе это строчка:  В 1991 году на БМЗ создан первый отечественный образец рельсошлифовального комплекса.

И ещё помнится заводская шутка: Где пройдет по рельсам КРШ, там больше не проедет не шыша!

В двух словах, без восстановления профиля головки рельса невозможна эксплуатация высокоскоростных железных дорог. Нет другой страны в мире, для которой степень актуальности этой темы была бы выше, чем для России, а ещё раньше для СССР.

Собственно вопрос попробовали решить на БМЗ в восьмидесятые годы, но совершили глобальную ошибку, отдали все проектирование КРШ вагоностроителям. Не послушали д.т.н. профессора Суслова, который сказал, что КРШ — по сути металлообрабатывающий станок, и разрабатывать его должны стакостроители-инструментальщики. А то, что станок потом ставится в вагон, это дело десятое. И предложил технологию шлифования рельсов лепестковыми кругами. Но его не послушали, сделали хорошие вагоны и запихнули туда обыкновенные абразивные круги, которые лопались и разрывались при малейшем перепаде высоты рельса. К счастью на испытаниях никого не убило, но проект развалился вместе со страной.

You may also like...

Подпишитесь на новости!