Потопа не будет?

Согласно прогнозу Росгидромета весеннее половодье на территории Брянской области  в 2019 году будет ниже нормы на 1,2 метра, то есть вода на реках Десны и Болвы не выйдет на пойму, другими словами не выйдет из берегов.
Природа в очередной раз позволяет жителям Брянской области провести весеннее половодье без ущерба для населения, без затопленных и подтопленных домов. Природа опять предоставила нам возможность провести анализ готовности органов управления обеспечить безопасность Брянской области без ущерба для ее жителей.
И так, распоряжением правительства области от 18 февраля 2019 года № 22-рп по организации пропуска весеннего половодья 2019 года на территории Брянской области в 2019 году главам администраций муниципальных районов и городских округов предписанооперативную информацию о паводковой обстановке представлять в ФКУ «центр управления в кризисных ситуациях (далее ЦУКС)  главного управления  МЧС России по Брянской области (далее ГУ МЧС)». Рекомендовать главному управлению МЧС России по Брянской области обеспечить непрерывный сбор информации об обстановке на территории области в период прохождения весеннего половодья, своевременно информировать Губернатора Брянской области, Председателя КЧС о прохождении весеннего половодья.
Как на территории Брянской области ЦУКС и ГУ МЧС справляются с возложенными обязанностями по управлению системой РСЧС?
Прогноза весеннего половодья, которое должно готовиться в ЦУКС на 2019 год не было, в связи с тем, что для прогноза нужна специализированная информация  о снегозапасах, предоставляемая гидрометцентром на основе договора между ГУ МЧС и Брянским гидрометценртром. Такого договора нет.
В 2016 году назывались 6 районов подверженных подтоплению, в 2017 году -10 районов, в 2018 году 8 районов, затем эта цифра переросла в 22 подтапливаемых населенных пунктах. В 2019 году в распоряжении указано 8 городов и районов, а на совещании Губернатор области озвучил подготовленную ему цифру — 9 городов и районов, причем в 30% указанных территорий затоплений не бывает.
Руководство ГУ МЧС доложило о том, что в 2019 году создана группировка в 5000 человек, в прошлом году она составляла 6000 человек, в позапрошлом – 2600 человек.
Руководство ГУ докладывает о проверке готовности и организации обучения населения порядку действий при срабатывании комплексной системы экстренного оповещения населения при экстренном сбросе воды из Десногорского водохранилища, при этом не учитывают, что вода до Брянска идет 7 дней.
В распоряжении правительства об организации пропуска весеннего половодья (проект готовило ГУ МЧС),  главному управлению МЧС рекомендовано информировать о прохождении весеннего половодья Губернатора области и председателя КЧС, не смотря на то, что это одно должностное лицо,  Губернатор области является председателем КЧС.
В указанном распоряжении в одних пунктах пишут зона подтопления, в других зона затопления.
Каждый год в распоряжении предписывается о необходимости уточнения о подтапливаемых населенных пунктах. С 2013 года известны все населенные пункты, с детализацией до муниципальных районов, названия улиц и номеров домов которые затапливаются и подтапливаются в зависимости от уровня подъема воды в реках. В ГУ МЧС об этих данных забыли или потеряли.
 Не однократно в распоряжении указывается о мероприятиях в период весеннего половодья при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации. Напоминаю руководству ГУ МЧС, что в зависимости от уровня подъема воды, решение об отнесении явления к ЧС принимается ГУ МЧС. Пока таких критериев и информации от ГУ МЧС нет.
Не мудрено, что при такой организации работы в период пропуска весеннего половодья в прошлом году в ЦУКС и ГУ МЧС о начале весеннего половодья в городе Брянске узнали спустя неделю, после того как были затоплены жилые дома. На запрос, почему так произошло, мне письменно объяснили, что ЦУКС и ГУ МЧС ни кто не проинформировал о начале паводка.
18 марта 2019 года руководство ГУ МЧС оповестило население о том, что контроль за развитием половодья осуществляется с использованием средств космического мониторинга, других информационных систем, а так же воздушного и наземного патрулирования.  Сегодня ГУ МЧС оповестило население о том что, в поселке Радица-Крыловка города Брянска проведено очередное профилактическое мероприятие, в результате чего установлено, что подтопленных домов и приусадебных участков нет. При этом сравнить две цифры – уровень воды в реке Болва, который на 18 марта 2019 года составляет – 229 см. и уровень начала подтопления в  поселке Радица Крыловка который составляет 512 см. мозгов не хватило.
Чего можно было бы ожидать от такой подготовки к весеннему половодью, если бы произошло повторение 2013 года?
В других областях деятельности дела обстоят не лучше. Например, по состоянию на 19 февраля 2019 года на территории области было зарегистрировано заражение свиным гриппом 114 жителей области (в том числе 25 детей), и еще у 116 человек (из них 18 детей) выявлен гонконгский грипп. На карантин полностью закрытии три школы. Закрыт детский сад в Новозыбкове и закрыты 23 группы еще в 15 детских садах. Через 6 дней, 25 февраля Роспотребнадзор сообщил, что в регионе порог заболеваемости превышен на 33,4%. С начала сезона свиным гриппом заболели уже 136 брянцев. Гонконгский грипп сразил 152 жителей региона. Самое печальное, что от гонконгского гриппа в Новозыбкове скончалась четырехлетняя девочка. Как на данную тему реагировали в ЦУКС и  ГУ МЧС? Ни как. На сайте ГУ МЧС написано, что по состоянию на 26.02.2019 года на контроле ЦУКС находится «канантийные мероприятия, связанные с бешенством животных в 4 муниципальных образованиях». МЧС больше беспокоит бешенная корова или собака, нежели угроза здоровью и жизни населения Брянской области.
Стоит заметить, что в 2014 году ГУ МЧС так же, мягко говоря предоставляли недостоверную информацию о торфяных пожарах населению области, а так же Губернатору Брянской области. В 2015 году был осужден бывший Губернатор Н.В.Денин «за неправильное» использование резервного фонда области при ликвидации ЧС. При этом, приказом министра МЧС от 6.08.2004 № 372 об утверждении положения о ГУ МЧС в п. 21 определено что, ГУ МЧС по субъекту РФ осуществляет методическое руководство созданием, хранением,использованием и восполнением резервов материальных ресурсов субъекта РФ, местных и объектовых резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС. Это ГУ МЧС должно было разъяснять порядок использования  резервного фонда, а не «прятаться в кусты».
Похоже в ГУ МЧС по Брянской области «подставлять» Губернаторов Брянской области стало традицией.
Я в очередной (не первый и не десятый) раз обращаюсь к Губернатору Брянской области А.В.Богомазу. Уважаемый Александр Васильевич,  если Вы вопросы управления по предупреждению и ликвидации аварий, происшествий, ЧС на территории области передали в ЦУКС и ГУ МЧС по Брянской области, при этом не можете осуществлять контроль за тем, как ЦУКС и ГУ МЧС руководят системой РСЧС в области (так ответил С.А.Сергеев – заместитель Губернатора), какую пользу или какой вред они приносят населению Брянской области, то почему от этого должна  страдать безопасность населения, существовать угроза жизни и здоровью людей Брянской области.  Если ЦУКС и ГУ МЧС не хотят или не умеют, а может все вместе, осуществлять руководство по защите населения и территории от ЧС то сделайте Вы что нибудь, примите хоть какие нибудь меры.
В очередной раз хочу подчеркнуть, что данные претензии не относятся к пожарным, там работают компетентные, добросовестные, ответственные специалисты от руководителя  пожарной службы ГУ МЧС до рядового пожарного.

You may also like...