Славянский международный экономический форум и останки БМЗ

Накануне Славянского международного экономического форума — традиционной гордости Брянских  властей (тем не менее сопровождаемом скандалами) видеоблогер Владимир Чесалин посетил Брянский машиностроительный завод, один из бывших флагманов советской промышленности и снял это видео.

БМЗ вот уже четверть века стремительно деградирует, сокращая производство и количество рабочих, закрывая цеха и распродавая территорию, сейчас из шести отдельных производств осталось лишь одно. Большая часть территории заброшена и подходит разве для учений спецназа или для съемок кинофильмов в жанре постапокалипсиса.

 

Ранее на эту же тему писал и снимал видео Николай Виткевич.

Хорошо бы провести гостей форума по этой территории брянского промышленного «рывка». Не сомневаемся, что они получат незабываемые впечатления.

И никто не вспомнит, что большей части производств уже нет,огромная территория пустует, а число работающих сократилось примерно в шесть раз, по сравнению с тем что было во времена СССР…

Кстати напомню про НАСТОЯЩИЕ ИТОГИ ПРЕДЫДУЩЕГО ФОРУМА.

А теперь мои вопросы: В Советское время завод был предприятием полного цикла.Свое металлургическое производство производило заготовки для большей части деталей. Куда всё это делось?

Основной гордостью БМЗ было производство судовых дизелей, которые ставились на суда многих стран мира. Как получилось, что производство одного из немногих, уверенно конкурентоспособных, на внешнем рынке товаров СССР оказалось уничтожено?

Большой проблемой рыбной отрасли всегда была транспортировка рыбы из мест отлова в центральные регионы страны. Как получилось, что исчезло производство специальных вагонов и рефрижераторных секций , что, на мой взгляд катастрофически отразилось на всей схеме снабжения рыбой нашего населения?

За последние годы в мире и особенно в Китае развил скоростные перевозки. Уже испытывают поезда двигающиеся со скоростью свыше 500 км., в час.Территория России гораздо больше. Как получилось , что был «захоронен» проект производства рельсошлифовальных комплексов на БМЗ, без которых скоростные перевозки не возможны?

Единственная оставшаяся в производстве продукция завода — тепловозы о качестве и эксплуатационных показателях которых я предлагаю вам самим посмотреть отзывы в интернете, комплектуются дизелями других производителей, вплоть до немецких. А ведь было свое производство тепловозных дизелей. Можно ли вообще после этого говорить о том, что БМЗ не собирает, а производит тепловозы?

Таких вопросов можно задавать десятки: про производство товаров народного потребления, про ремонтные цеха и своё строительство и т.д. , но может быть кто нибудь, для начала ответит хоть на эти?

You may also like...