Рекламный спам хотят узаконить

Эксперты российских IT-компаний, операторов связи и банков разработали проект поправок в закон «О персональных данных», позволяющий без ведома граждан передавать их личную информацию на обработку сторонним компаниям.Как сообщают «Ведомости», соответствующий документ передан фондом «Сколково» на рассмотрение в рабочую группу по нормативному регулированию цифровой экономики.

Уже сейчас некоторые банки и операторы связи, пользуясь невнимательностью клиентов подсовывают им вместе с согласием на обработку персональных данных и согласие на получение рекламы. Согласно поправкам, ответственность за сохранность персональных данных будет нести компания, которая первоначально по договору с пользователем собирала его личные данные. Эта компания сможет обрабатывать данные «в целях, которые посчитает выгодными для себя», отмечает газета.

Компания будет должна уведомить гражданина, кто получил доступ к его данным. Сам пользователь также сможет подать соответствующий запрос, на который компания должна ответить в течение месяца. Однако запретить передачу данных по цепочке другим компаниям гражданин сможет, только отозвав первоначальное соглашение.Это существенно затруднит привлечение к ответственности за недобросовестную рекламу.

Недавно житель Брянска написал заявление в региональную антимонопольную службу.В нем он пожаловался на незаконную рассылку рекламного спама: «Сюрприз для номера +7…….! Сегодня вам повезло — вы можете выиграть 15 тысяч рублей сейчас и 5 млн рублей в финале».
В суде решение антимонопольной службы о наложении штрафа было признано законным и оператор заплатил штраф 75 тысяч рублей.

You may also like...