145 лет БМЗ или пляски под «ЛЮБЭ» на том, что осталось от завода

С небывалым размахом прошли празднования 145- летия Брянского Машиностроительного Завода. Хотя по моему мнению, более уместным бы было объявить траур.
БМЗ всегда неофициально считался главным заводом в городе и области. Вернувшись после службы в Армии  я пять лет проработал на нем.
Его официальный сайт красиво и бодро показывает вылизанную территорию и рассказывает о миссии и перспективах. Чем дальше, тем больше там проводят различных праздников, флешмобов, соревнований, дней открытых дверей и концертов, вроде того, который проходил сейчас.

Пожилая женщина, всю жизнь отдавшая заводу, сказала вчера со слезами на глазах глядя на объявления, о том, что в связи с праздником закрыта автомобильная стоянка, куда за одно, обычно приземляются вертолёты с высокими гостями:  От БМЗ осталась только вертолетная площадка для Путина…

И никто не вспомнил, что большей части производств уже нет,огромная территория пустует, а число работающих сократилось примерно в шесть раз, по сравнению с тем что было во времена СССР…

А теперь мои вопросы:

  1. В Советское время завод был предприятием полного цикла.Свое металлургическое производство производило заготовки для большей части деталей. Куда всё это делось?
  2. Основной гордостью БМЗ было производство судовых дизелей, которые ставились на суда многих стран мира. Как получилось, что производство  одного из немногих, уверенно конкурентоспособных, на внешнем рынке товаров СССР оказалось уничтожено?
  3. Большой проблемой рыбной отрасли всегда была транспортировка рыбы из мест отлова в центральные регионы страны. Как получилось, что исчезло производство специальных вагонов и рефрижераторных секций , что, на мой взгляд катастрофически отразилось на всей схеме снабжения рыбой нашего населения?
  4. За последние годы в мире и особенно в Китае развил скоростные перевозки. Уже испытывают поезда двигающиеся со скоростью свыше 500 км., в час.Территория России гораздо больше. Как получилось , что был «захоронен» проект производства рельсошлифовальных комплексов на БМЗ, без которых скоростные перевозки не возможны?
  5. Единственная оставшаяся в производстве продукция завода — тепловозы о качестве и эксплуатационных показателях которых я предлагаю вам самим посмотреть отзывы в интернете, комплектуются дизелями других производителей, вплоть до немецких. А ведь было свое производство тепловозных дизелей. Можно ли вообще после этого говорить о том, что БМЗ не собирает, а производит тепловозы?

Таких вопросов можно задавать десятки: про производство товаров народного потребления, про  ремонтные цеха и своё строительство и т.д. , но может быть кто нибудь, для начала ответит хоть на эти?

А пока трезвые и ,наверное, не совсем трезвые граждане лихо пляшут под ЛЮБЭ.  Праздник, а особенно фейрверк удался, спасибо…

You may also like...