В Брянске под митинг 28 июля против повышения пенсионного возраста отвели грязный пустырь около стройплощадки

БРЯНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ

ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

241050, г. Брянск, ул. Тарджиманова 50, тел., (8432) 74-41-74.

 

Исх. б/н от « 18» июля 2018 г.

Руководителям  и сотрудникам правоохранительных органов  и органов власти Брянской области.

В соответствии со статьей 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Данное конституционное право обеспечивается государственной защитой и предоставляет гражданам возможность свободно выражать и формировать мнения, выдвигать требования по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики, оказывая тем самым влияние на деятельность органов публичной власти, в том числе посредством критики совершаемых ими действий и принимаемых решений, либо получать информацию о деятельности депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования при встрече соответствующего депутата с избирателями. При этом данное право может быть ограничено федеральным законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства на основе принципов юридического равенства и соразмерности (пропорциональности) допустимых ограничений указанного права (часть 3 статьи 17, части 1 и 2 статьи 19, часть 1 статьи 45, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

Порядок обеспечения реализации конституционного права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее — Закон о публичных мероприятиях), согласно которому законодательство Российской Федерации о публичных мероприятиях, основанное на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации, помимо названного закона включает иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, а в случаях, предусмотренных Законом о публичных мероприятиях, — нормативные правовые акты Президента Российской Федерации (часть 4 статьи 8), Правительства Российской Федерации (часть 1 статьи 11), органов государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 7, части 1.1,2.2, 3 и 3.1 статьи 8 и часть 1 статьи 11).

Законом о публичных мероприятиях предусмотрен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, позволяющий органам власти принять разумные и необходимые меры для реализации конституционного права граждан на проведение публичного мероприятия в условиях, обеспечивающих соблюдение интересов государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения и зашиты прав и свобод других лиц.

В целях осуществления права на проведение публичного мероприятия в указанных условиях Закон о публичных мероприятиях устанавливает возможность проведения согласительных процедур между организаторами публичных мероприятий и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления (далее -органы публичной власти), направленных на определение места, времени, формы и иных условий проведения публичных мероприятий, отвечающих достижению законной цели планируемого публичного мероприятия и соблюдению интересов иных лиц, обеспечению общественного порядка и безопасности.

13 июля 2018 года Брянским областным отделением политической партии КПРФ в Администрацию г. Брянска было подано уведомление о проведении митинга на территории кургана Бессмертия с 11 до 14 часов (копия уведомления прилагается), в специально отведенном месте для проведения протестных мероприятий определенное органами исполнительной власти Брянской области, с целью создания дополнительных условий для беспрепятственной реализации гражданами и их объединениями права на свободу мирных собраний (часть 1.1 статьи 8 Закона о публичных мероприятиях).

Однако, Администрация г.Брянска предлагает организатору публичного мероприятия, изменить место и время проведения митинга на территорию старого аэропорта с 16 до 19 часов, сославшись на то что в указанном месте ранее запланировано проведение иного публичного мероприятия, без дополнительного уточнения какое мероприятие и кем запланировано.

Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях Администрация г. Брянска в лице А.Н. Макарова отказывает в силу сомнительных причин (неоднократно по таким же основаниям организаторы уже получали отказ Администрации, а позднее становилось известно, что в этом месте и в это время никаких мероприятий не проводилось) согласование проведения публичного мероприятия, на Кургане Бессмертия, где в соответствии с законом Брянской области проведение публичных мероприятий разрешено и сознательно, трудно представить, что Главе Администрации г.Брянска не известно о состоянии территории старого аэропорта, но непонятным причинам согласовывает эту территорию. Иными словами территорию, которая представляет в настоящее время строительную площадку, изобилующую рытвинами, канавами, горами строительного мусора, никак не приспособленную для проведения протестных мероприятий, не отвечающее достижению законной цели планируемого митинга, что может привести к возникновению угрозы нарушения безопасности участников публичного мероприятия, так и лиц, в нем не участвующих. Таким образом, грубо нарушая пункт 9 статьи 2 Закона о публичных мероприятиях принуждая к проведению митинга на заведомо опасной территории и сознательно подвергая участников митинга этой опасности. Учитывая, что к территории старого аэропорта непосредственно прилегают различные государственные организации и учреждения, в том числе здание, занимаемое областным судом, Главой Администрации г. Брянска нарушается часть 2 статьи 8 Закона о публичных мероприятиях, так как границы этой территории в настоящее время не утверждены в установленном порядке.

По поступающей информации, это делается умышленно, с целью возможных «провокаций» для воспрепятствования проведению митинга и заключается в создании препятствий для реализации организатором или участниками публичного мероприятия прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации о публичных мероприятиях в нарушение закона.

В нарушение статьи 5.38 КоАП РФ воспрепятствование участию в публичном мероприятии, может, заключается в создании вопреки требованиям закона препятствий для реализации конституционного права на проезд гражданина к месту проведения митинга в создании помех в движении общественного транспорта или транспортных средств, либо доступу граждан к MecTу проведения митинга (как это делалось на предыдущих протестных мероприятиях.

Хотелось бы отменить что лица, посягающие при организации и (или) проведении    публичных    мероприятий    на    права    граждан    либо    на общественный порядок и общественную безопасность, подлежат привлечению к административной ответственности на основании статей 5.38 и 20.2 КоАП РФ в течение одного года со дня совершения административного правонарушения.

Организатор митинга проводимого  Брянским областным отделением КПРФ, Второй Секретарь Обкома КПРФ   А.Г. Архицкий

You may also like...