Предложения Губернатору Брянской области по работе в паводковый период от А.В.Лебедева

Губернатору Брянской области — председателю КЧС и ОБП  А.В.Богомазу

Уважаемый Александр Васильевич!

Я ранее работал начальником центра мониторинга и прогнозирования ЧС, непосредственно занимался паводком. В связи с угрозой большого паводка в 2018 году, я не однократно обращался в Ваш адрес, в адрес КЧС области, и в ГУ МЧС на тему подготовки к паводковому периоду на территорию области. Ответа я нее получил ни от кого. Мои обращения связаны с тем, что подготовка к весеннему половодью больше похожа на лекцию по ОБЖ. Подготовка свелась только к изданию большого количества документов, при этом накосячили с подтапливаемыми районами и созданной группировкой. Разработка большого количества документов, бронирование гостиниц и завоз в магазины лодок и болотных сапог — несомненно должно быть, но это далеко не первоочередные мероприятия. Такая подготовка нужна только ГУ МЧС для подготовки «на верх» сводок и отчетов. В МЧС создана устойчивая система, когда они «переживают» за некоторые происшествия (кроме пожарных), но при этом, ни за что и ни когда не отвечают. Ответственность за предупреждение и ликвидацию ЧС несут только руководители администраций всех уровней, от областной до сельской. Непосредственная помощь жителям области, которые могут оказаться в зоне затопления осталась без конкретной подготовки. Такая подготовка к паводку больше похожа на любимый в МЧС флешмоб.
Для реальной, конкретной, практической подготовки к весеннему половодью 2018 года и планирования организации помощи населению в зоне паводка предлагаю:
Определить месса размещения «дежурных постов помощи» (вариант), ориентировочно их около 15. В Радице-Крыловке их количество постов необходимо уточнить. Определить зону ответственности каждого поста.
Назначить ответственных лиц из числа администрации за организацию работы дежурных постов по оказания помощи пострадавшим жителям.
Составить графики дежурства старших на посту.
Довести до жителей подтапливаемых районов информацию о развертывании дежурных постов помощи.
В тех местах, где существует необходимость применения плавсредств, разместить их вблизи постов.
Собрать информацию о наличии лодок у жителей близлежащих домов, обговорив с ними возможность привлечения их для оказания помощи в случае резкого ухудшения обстановки.
При выходе воды на пойму работу постов перевести на круглосуточный режим работы.
Посты оборудовать телефонной связью и разработать для персонала инструкции по организации оказания помощи.
На каждом посту разместить информационный баннер для жителей на котором разместить таблицу подтоплений домов, прилегающих к посту (название улицы и номер дома) в зависимости от уровня подъема реки. (таблица составленная мной в 2013 году).
Отдельно на посту на баннере разместить информацию о текущем уровне подъема реки и прогнозах на предстоящие сутки (предоставляет гидрометцентр Брянска).
На каждом посту вести журнал учета работы поста по оказанию помощи жителям, где указывать какая и кому была оказана помощь. При этом отдельно указывать возникшие проблемные вопросы, которые необходимо своевременно доводить до руководства.
Поручить руководителю каждого поста дважды в сутки (утром и вечером) вести учет вновь подтопленных домов (адрес и номер дома, количество жителей) с указанием уровня воды в реке на момент учета. Данная информация необходима для корректировки списка подтопления домов в зависимости от уровня подъема воды.
Определить порядок взаимодействия, сбора информации и прием докладов об обстановке от руководителей постов администрацией района.
Вся информация для СМИ и ЦУКС ГУ МЧС должна предоставляться руководством администрации города, района. Количество докладов, порядок, и сроки определить отдельно. (в 2013 году заорганизованная работа ГУ МЧС привела к тому, что время на подготовку, тренировку и проведение видеоконференцсвязи с вышестоящими органами МЧС суммарно достигало до 15 часов в сутки, что не позволяло работать по оказанию помощи пострадавшим жителям.)
Для работы на дежурных постах привлечь волонтеров, если возникнет желание, то сотрудников ГУ МЧС.
Работа дежурных постов помощи заканчивается, когда вода уйдет с последнего дома.
После окончания работы всех постов, всю документацию передать для анализа и хранения в центр мониторинга и прогнозирования ЧС Брянского пожарно-спасательного центра.
Прошу отдельно довести до глав администрации муниципальных районов, что все без исключения районы должны быть готовы к оказанию помощи жителям и ликвидации возможных ЧС. Пример – в 2013 году был затоплен и частично разрушен мост в д. Католино Мглинского района, разрушилось в результате размыва талыми водами гидротехническое сооружение в с. Шаровичи Рогнединского района, произошло обрушение бетонного моста в д. Сетинка Дубровского района, размыло мост через ручей соединяющий д.Водоглядовку с райцентром в Клетнянском районе. Кроме того в Дубровском районе было подтоплено несколько жилых домов. Причиной всех этих происшествий, в этих не подтапливаемых районах, стало интенсивное таяние снега.
В ГУ МЧС имеется большое количество КУНГов, палаток которые можно использовать для оборудования постов. Гречневая каша с мясом и горячий чай на постах – решением ГУ МЧС.
Дай БОГ что бы это все не понадобилось.

А.В.Лебедев

You may also like...