Лебедев о работе пунктов обогрева МЧС и организации помощи на дорогах

Любых изменения в погоде, новости в жизни города и области, проведение каких либо культурных и спортивных мероприятий, почти всегда обнажают деятельность ГУ МЧС. Правда далеко не всегда это вызывает положительные эмоции. Они дают о себе знать обеспечением пожарной безопасности при крестном ходе, угощением кашей с мясом некоторых спортивных мероприятиях, «косяках» при подготовке к паводку, разработке своих прогностических документов, запущенной организацией оповещения населения и прочее.
На сегодняшний день СМИ информировали население области о том, что в связи с ухудшением погодных условий по решению начальника ГУ МЧС развернуты мобильные пункты обогрева и питания на федеральных автомобильных дорогах, проходящих по территории региона.
Как сообщает пресс-служба МЧС, пункты обогрева размещены в Севском и Новозыбковском районах. В случае затруднения движения, образования автомобильных заторов, здесь водители и пассажиры смогут обогреться, отдохнуть, выпить горячего чая, подзарядить мобильные телефоны. Также в пунктах обогрева имеются автомобили повышенной проходимости с буксировочными тросами, что позволит при необходимости оказать помощь водителям.

Есть в пунктах обогрева также радиостанции, работающие в сети водителей-дальнобойщиков, что позволяет мониторить ситуацию.
Хочется порадоваться повышению заботы о водителях со стороны МЧС , но такие сообщения порождают чаще только вопросы, сомнения и недоверие, и вот почему:
Протяженность федеральных трасс составляет около 600 км. Пункты обогрева развернуты окраине Брянской области на границе РФ с Белоруссией и Украиной. Какая цель такого их размещения?
Плотность размещения населенных пунктов в западных районах области не меньше чем вокруг Брянска, поэтому пункт обогрева с таким же успехом можно было бы развернуть, например у памятника водителям. Об их необходимости и эффективности не пишу…

В указанном пункте ГУ МЧС развернуло радиостанцию, работающую в сети дальнобойщиков. Но в организациях, осуществляющих междугородние перевозки, есть свои диспетчерские пункты оборудованные средствами связи и обеспечивающие связь с водителями по всему маршруту их движения, а в каждом муниципальном районе работают телефоны 112. И почему МЧС волнуют только дальнобойщики и не волнуют автобусы, маршрутные такси. Кстати на вопрос адресованный дальнобойщикам — как вам помогают пункты обогрева, некоторые ответили, что на выезде из Брянска на обочинах стоят «пункты обогрева» в коротких юбках, если что отдохнем и обогреемся.

Самый большой парадокс в организации помощи водителям на дорогах со стороны ГУ МЧС состоит в том, что в случае аварий, заторов, снежных заносов и прочих происшествиях, силы и средства, предназначенные для оказания помощи должны и обязаны прибыть к месту происшествия для оказания помощи, в том числе для того, что бы обогреть и напоить горячим чаем, а не наоборот. Это не однократно показала практика подобных происшествий, особенно автомобильный затор, произошедший несколько лет назад в Тверской области протяженность которого составила около 200 километров.
Хотелось бы что бы в ГУ МЧС больше усилий было направленно для оказания реальной, необходимой, своевременной помощи людям попавшим в беду, а не только для того что бы показать это желание.

А.В.Лебедев

You may also like...