Разъяснения ФАС РФ о том как правильно оформить жалобу на телефонных спаммеров

Я получил от ФАС РФ письмо , где они подробно рассказали о том как правильно оформить жалобу на телефонных спаммеров. Ниже я приведу основные выдержки их ответа как руководство к действию:

Уважаемый Николай Николаевич!
ФАС России рассмотрел Ваше обращение (вх. 1584-ЭП/18 от 10.01.2018) ораспространении рекламы посредством телефонных звонков и сообщает.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение
внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, при этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. 

В соответствии с пунктом 13 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17
августа 2006 г. № 508 (далее – Правила), установлены требования к заявлению, указывающему на признаки нарушения законодательства о рекламе – заявление необходимо подавать в антимонопольный орган в письменной форме с приложением
документов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В заявлении должны содержаться следующие сведения:
— наименование и местонахождение заявителя (для физических лиц – фамилия, имя,
отчество и место жительства заявителя – физического лица);
— наименование рекламодателя (рекламопроизводителя, рекламораспространителя),
действия которого содержат признаки нарушения законодательства о рекламе;
— описание фактов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства о
рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы;
— требования заявителя.
В случае невозможности предоставления доказательств, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заявитель вправе указать лицо, от которого могут быть получены такие доказательства.

В заявлении необходимо указать требуемые в соответствии с законодательством и имеющиеся у Вас сведения: рекламодателя и рекламораспространителя рекламы (наименование, местонахождение, контактная информация), период поступления рекламы,
номера телефонов, на который поступала и с которого направлялась реклама, описать существо отношений с отправителем рекламы, изложить требование, дать согласие антимонопольному органу на получение доступа к сведениям о Ваших звонках и
сообщениях следующего содержания: «Я, ФИО , серия и номер паспорта, даю согласие на получение ФАС России информации о детализации счета, телефонных соединениях, СМС-сообщениях, иных переданных данных на/от абонентский номер номер телефона в сети оператора сотовой связи название оператора сотовой связи.», удостоверенное личной подписью.

Также к заявлению необходимо приложить доказательства, подтверждающие Ваши доводы: тексты рекламы, детализацию выписки по абонентскому номеру за период получения звонков, копии документов, подтверждающих факт обращения с требованием прекратить распространение рекламы к лицу, направлявшему рекламу (при их наличии), и факт того, что после Вашего обращения распространение рекламы не прекратилось, согласие на раскрытие тайны связи за личной подписью и иные документы.

С учетом изложенного, Вам предлагается направить заявление в соответствии с пунктом 13 Правил в адрес антимонопольного органа, на подведомственной территории которого находится лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе.

You may also like...