Брянские власти к Новому Году расставляют на площадях города символы СМЕРТИ ?

Полезно вспомнить, что добрый Дедушка Мороз раньше был одним из богов у язычников — Бог лютого мороза и пурги, повелитель смерти…

Снегурочкой была девушка девственница,  которую приносили ему в жертву. Её привязывали к ели, вспарывали живот, развешивали внутренние органы по ели и оборачивали дерево кишками (отсюда и елочные игрушки с гирляндами).

druidyВстреча Нового года — ритуал, имеющий древнее происхождение. Ель у древних кельтов, и не только у них, почиталась за дерево, наделенное магическим смыслом. Она вечнозеленое дерево, а значит, не поддающееся никаким разрушительным силам. Именно поэтому ель считалась обиталищем лесного божества, дружба с которым для зависящих от «благосклонности» леса людей была очень важна. Дух жил в самой старой и могучей ели. Перед ней собирались в период зимнего солнцестояния древние, дабы задобрить духа.

Божество не просто задабривали, но и «намекали» на блага, которые празднующие хотели получить в новом году. Рубить живое дерево было запрещено, позволялось только срезать ветки. Магические свойства ели и сосны присутствуют в дошедшем до нас ритуале украшения ими гробов с умершими. Это увязывает ель со смертью. В старину зима ассоциировалась со знаком Сатурна. Сатурн представлялся в виде старца с длинной бородой и косой в руках. В некоторых случаях вместо косы изображался посох или жезл власти, которым Сатурн управляет Смертью. В мистериях друидов присутствовал жрец, одевавшийся в Сатурна. Ему в жертву приносилась девственница (прототип Снегурочки).
У индейцев «Наваха» сохранились легенды о Великом Старце Севера, а это одно из имен… дьявола. Появление Деда Мороза с мешком подарков истолковано не верно. Это мешок не с подарками, а с жертвоприношениями, которые Великий Старец Севера не дарит, а собирает с людей. Появление в доме дедушки с бородой говорит о том, что в течении года вы что-то ему не доплатили. Таков подлинный смысл древних ритуалов.

Новогодняя елка противоречит Библейским учениям, этот ритуал является нововведением, берущим начало в протестантской Германии времен Мартина Лютера.

Первая елка появилась у нас повелением Петра I в ходе его насаждения европейской моды, еретических, языческих, латинских обычаев, праздников календаря. Все прижилось но елка не прижилась — традиционный символ смерти — еловые ветви — с праздничным настроением увязать не удалось. В середине XIX века во времена немецких царей в Петербурге немецкий обычай начал стремительно распространяться в столице Российской империи, а затем и в провинциальных городах. Причиной стремительного распространения «немецкого обыкновения» послужила модная немецкая литература и коммерция, но главное отказ от старинного народного, языческого обычая, празднования «Святок». Горожане ощутили некий обрядовый вакуум, который ни чем не заполнялся, вызывая чувство разочарования из-за напрасных праздничных ожиданий, либо компенсировался новыми, сугубо городскими развлечениями, в том числе и устройством ёлки.

Не приняли ёлку – крестьяне и церковь. Православный синод вплоть до революции 1917 года издавал указы, запрещающие устраивать ёлки в школах и гимназиях, как иноземный, не христианский обычай. Традиция никак не распространялась. Католики не уделяли ей внимание, так как она была протестантской, и обычай был популяризован уже прусскими властями. Как и германский Йоль, лишь слегка «замаскированный» под каноническое Рождество, рождественская елка была более или менее одобрена Римской католической Церковью, так как та не могла пресечь использование дерева в качестве символа. Первую «огненную потеху» устроил сам Петр, пустив в небо ракету. Правда, после его смерти это дорогостоящее развлечение не прижилось. Почему Петру захотелось ставить елки именно 1 января в ознаменование своей европейской календарной реформы – видимо, для придания ей особой торжественности, а может быть, он и в Европе слегка спутал Новый год с Рождеством. Елочный обычай этот также не сразу привился: елками в день Нового года стали украшать в основном крыши кабаков, что отразилось и в русском языке: «поднять елку» означало напиться, «идти под елку» – идти в кабак.

Европейская традиция ставить елку, но не новогоднюю, а, конечно, рождественскую, установилась в России только в первой четверти XIX века. По желанию супруги Императора Николая I Александры Федоровны, урожденной Фредерики Прусской, через два года после их бракосочетания, в 1819 г., впервые по немецкому обычаю поставили рождественскую елку в царском дворце, что и положило начало этой традиции в России. Петербургские немцы, которых было немало при дворе, задавали тон: елку у них ставили в центр стола, украшали ее конфетами, печеньем, свечками. Вскоре этот псевдо красивый обычай стал модным в домах русской придворной знати и вообще в высшем обществе. В канун Рождества елками стали украшать присутственные места, вокзалы, рестораны, городские площади. Именно с этих пор атрибутом рождественских праздников в России стал и европейский «Санта Клаус». Имя его в Европе было изначально связано со «святителем» Николаем Мирликийским, праздник которого отмечался 6 декабря. Однако постепенно с конца XVIII века, на основе сказочных литературных фантазий на эту тему, европейцы стали ассоциировать «св». Николая с волшебником-колдуном дарителем рождественских подарков детям.

В России «святитель» Николай как один из наиболее почитаемых, не мог быть перенят в столь профанированном обличье. Вместо этого европейский сказочный Санта Клаус был русифицирован также в сказочном виде как «Дед Мороз» – в связи с такими персонажами старинных языческих русских сказок как Морозко и Мороз Иванович, его стали называть в России также: Рождественский дед или Елочный дед, не связывая со «св. Николаем чудотворцем». Праздновали в городах России и Новый год – на святках, как языческое продолжение веселья после долгого поста. Во всех странах где растет ель еловыми ветками накрывают гробы и покойников, с незапамятных времен ель является символом смерти. Поэтому особо кощунственным представляется ставить символ смерти на «Рождество Христово».

По историческим материалам 

You may also like...